2 марта 2024 года 07:02 | последнее обновление произошло в 06:57 (МСК)

Что за рукав Нила, соединяющий египетские пирамиды, обнаружили из космоса?

05.12.2023 18:11   технологии наука

Ученые обнаружили на космических снимках древний водный путь длиной в сотни метров, соединяющий пирамиды Египта. Это рукав Нила, который когда-то протекал через плато Гиза, а затем пересох и сейчас полностью занесен песком. Об открытии рассказало научное издание IFLScience.
Как проходило исследование?
Авторы исследования догадались, что скопление пирамид вдоль западной пустынной окраины поймы Нила указывает на то, что в этом районе должен был проходить крупный водоток, по которому осуществлялась транспортировка камней и большого количества рабочих к местам возведения древних сооружений. Это должна была быть ветвь Нила, но насколько крупной она была и как близко находилась от мест расположения пирамид, никто не знал.
Чтобы это выяснить, египтологи изучили снимки долины Нила, сделанные с помощью спутникового радара. Они выявили то, что было скрыто от глаз современных людей: древнее высохшее русло реки, погребенное под песком.
Что стало известно о древнем рукаве Нила?
Высохшее ответвление русла Нила протянулось от Эль-Файюма до Гизы вдоль 38 пирамид. В связи с этим исследователи дали ему имя Ахрамат, что в переводе с арабского означает «Ветвь пирамиды». Большинство храмов в долине оказались точно на берегу рукава, который обнаружили египтологи.
Размеры древнего водного пути оказались большими. Он проходит через пустыню и сельскохозяйственные угодья на протяжении около 100 километров. Что касается ширины этого рукава, в некоторых местах она превышала полкилометра, что эквивалентно сегодняшней ширине русла Нила.
В чем важность открытия?
Исследователи считают, что их находка дает разгадку, как именно были построены египетские пирамиды. Чтобы подтвердить теорию об использовании рукава Нила при их возведении, ученые хотят проанализировать образцы почвы из древнего русла реки и выяснить, было ли оно активным во времена Древнего и Среднего царств (3700-4700 лет назад), когда были построены пирамиды. Также авторы исследования считают, что новые знания о высохшем ответвлении русла Нила может оказать помощь археологам в определении местоположения утраченных древних поселений.
Источник: https://www.iflscience.com/