24 февраля 2024 года 11:39 | последнее обновление произошло в 11:24 (МСК)

arXiv: астрономы обнаружили на Плутоне следы суперкриовулкана

26.10.2023 13:35   технологии наука

Ученые предполагают, что на Плутоне может существовать суперкриовулкан. К такому выводу они пришли, проанализировав данные, полученные аппаратом New Horizons в 2015 году, сообщается в статье журнала arXiv.
Исследователи рассмотрели данные аппарата New Horizons, полученные во время его пролёта около Плутона в 2015 году. Их заинтересовал кратер Киладзе, диаметр которого составляет 44 километра. Особенность этого кратера в том, что его окрестности имеют спектральные свойства, характерные для водного льда. При этом региону расположения Киладзе характерен химический состав поверхности, состоящий из метанового льда.
Водяной лед в кратере Киладзе имеет спектральную характеристику, напоминающую соединения аммиака, аналогичные двум другим криовулканическим местам на планете. Сам кратер имеет искаженную форму и следы множественных обрушений, что схоже с кальдерой, образовавшейся в эпоху активного криовулканизма.
Учитывая все факторы, ученые предположили, что Киладзе может быть супервулканом, в котором взрывные события разбросали более 1000 кубических километров ледяной криомагмы.
Ранее сообщалось, что ученые обнаружили более 100 вулканов, скрытых под ледяным щитом Антарктиды. Высота наибольшего из них достигает почти четырех тысяч метров. Сейчас все эти вулканы находятся в спящем состоянии.