17 сентября 2021 года 07:45 | последнее обновление произошло в 07:24 (МСК)

Впервые в мире: найдена биологическая замена антибиотикам

12.03.2021 11:47   технологии наука

Израильские ученые впервые в мире нашли биологическую замену антибиотикам. Результаты нового революционного исследования, проведенного доктором Натальей Фройнд и докторантом Авией Ватсон на медицинском факультете Тель-Авивского университета, опубликованы в журнале Nature Communications.
Специалистам, в частности, удалось выделить моноклональные антитела, препятствующие развитию микробов туберкулеза у лабораторных мышей. Антитела были выделены от пациента, который болел туберкулезом в активной фазе и выздоровел.
Впервые в истории исследователям удалось разработать «биологический антибиотик» и продемонстрировать, что человеческие моноклональные антитела могут заменить традиционные химические антибиотики и защитить мышей от патогенного бактериального заражения. Исследование было проведено в сотрудничестве с двумя дополнительными лабораториями из США и Китая. «Антибиотики очень эффективны и экономически выгодны, и поэтому в последние годы они были нашим единственным оружием против бактериальных инфекций. К сожалению, они становятся все менее эффективными, и в большинстве случаев, сталкиваясь с такой устойчивостью патогенов, врачи не могут найти альтернативного метода лечения пациентов. Поэтому необходимы новые способы уничтожения бактерий», — прокомментировала доктор Наталья Фройнд. Из-за размера и сложности туберкулезной палочки выделение моноклональных антител было чрезвычайно сложной задачей, но исследователям удалось точно определить белок фосфатного «насоса» на клеточной стенке бациллы, который снабжает бактерии энергией.
Ученые выделили два типа антител, которые блокируют действие этой «белковой помпы», подавляют рост бактерий и снижают их уровень в организме испытуемых мышей на 50%. Кроме того, было выявлено, что антитела активны против трех различных штаммов туберкулезной палочки.

https: