12 мая 2021 года 05:35 | последнее обновление произошло в 04:03 (МСК)
 
 
          18+
 
    

Автограф Моцарта продадут с аукциона

 Автограф Моцарта продадут с аукциона

14.04.2021 00:47   культура

Ранее неизвестный автограф великого австрийского композитора Вольфганга Амадея Моцарта будет выставлен на торги на аукционе в Берлине. Документ, датированный 1783 годом, на одной странице содержит партию первой скрипки в двух оркестровых танцах, а на обороте — три наброска программы концерта в венском городском театре.
Моцарт лично дирижировал выступлением, на котором присутствовал император Иосиф II. С середины XIX века документ хранился в частной немецкой коллекции. Его стоимость оценивается в 140 тысяч евро.

https:

 

КОММЕНТАРИИ

 

КУЛЬТУРА

В Мексике «всплыл» 200-летний храм

10.05.2021 06:30
В городе Гуанахуато «всплыл» храм, который был затоплен много лет назад.

В пещерах недалеко от Рима нашли останки неандертальцев

09.05.2021 21:49
В доисторических пещерах неподалеку от Рима были обнаружены останки девяти древних людей.

 

Решение по Параду флагов примут утром в День Иерусалима

09.05.2021 21:18
Начальник полиции Иерусалима заявил, что решение по изменению маршрута Парада флагов в День Иерусалима будет приниматься утром.

Саудия впервые показала фото священного камня Каабы

09.05.2021 19:02
Поскольку хадж в Мекку в этом году ограничен из-за пандемии, Саудовская Аравия впервые представила фото священного камня.

 

Йемен призвал ЮНЕСКО спасти исторический город Тарим

08.05.2021 15:33
Министерство культуры Йемена обратилось к ЮНЕСКО с просьбой о спасении исторического города от разрушений.

США: капеллан требует от евреев извинений за убийство Иисуса

07.05.2021 13:09
Капеллан ВМС США создал проповедь к Пасхе, в которой потребовал от еврейского народа извинений.

 
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 

Книга в тему

«В гостях у бабушки Ульяны»

Голубая с алой каёмочкой шляпа набекрень. Угольки весёлых глаз, румяные щёки, маленький, чуть вздёрнутый нос. Окладистая борода, ровно уложенная синими и красными прядями. Крутые плечи, эполеты на них. Высокая грудь портупеями перехвачена, ноги широко расставлены, властно вытянута указующая рука. Бравый ли полковник передо мной, генерал ли? Только у него не сапоги со шпорами, а копыта, и туловище, как у коня, да ещё лучистое солнышко на груди сияет! — Кто это? — пытаю мастерицу. — Полкан, — отвечает она. — А кто он, Полкан-то? — Кто Полкан? — с недоумением переспрашивает она. — Давно жил Полкан-богатырь. Хлеб помогал растить, от врагов русскую землю оберегать… — Значит, это и есть былинный богатырь Полкан? — Он самый, — с твёрдостью кивает Ульяна Ивановна. Подобно известной северной сказительнице Марии Дмитриевне Кривополеновой, сохранившей для потомков давно забытую былину о Вавиле, Ульяна Бабкина донесла до наших дней древний народный образ Полкана-богатыря. Сегодня эта удивительная игрушка знакома многим любителям русского народного искусства. Бравый Ульянин Полкан есть и у меня. И каждый раз, когда я смотрю на него, невольно вспоминаю, как впервые познакомился, а затем и подружился с мастерицей. Дружба наша длилась много лет, до последнего дня её жизни. А началось всё в конце шестидесятых годов, когда в погожий майский день побывал я в гостях у молодого художника-северянина. Переступил порог его маленькой уютной комнатки, и первое, что бросилось в глаза, — игрушки. Много я видел разных глиняных фигурок: тульских и вятских, пензенских и орловских, брянских и рязанских, но такие — впервые. Поразила в них прежде всего простота и жизненная правда. Видно было, что сделал их человек талантливый и доброты необыкновенной. Так я узнал об Ульяне Ивановне Бабкиной. Стал расспрашивать своего собеседника про её житьё да про то, как делает она свои игрушки. А приехав в Москву, накупил сладостей, красок, кисточек и послал Ульяне Ивановне. Однажды получаю от мастерицы заветную посылочку, а в ней, в душистом сене, словно цветы, голубели, алели, желтели, зеленели её дивные игрушки. И среди них — Полкан-богатырь. Так началась наша переписка. Из последующих Ульяниных, теперь уже долгожданных весточек узнал я, что живёт замечательная мастерица одна, лет ей много — восьмой десяток на исходе, сама неграмотная, а письма пишут ей девочки-школьницы из соседнего села. Из далёкой северной деревни приходили ко мне не только письма — одаривала меня Ульяна Ивановна чем могла: то масляными калачами своей стряпни, то знаменитыми каргопольскими солёными рыжиками. И всё приглашала к себе в гости: «Приезжай, дам тебе траву косить да грибы носить, и хорошо будет». Но я всё медлил с поездкой, а от Ульяны Ивановны приходило новое письмо: "Гостей мимо много ходит, да всё не те. Что это ты в гости-то не приезжаешь? " Однажды, когда на дворе стоял февраль, получил письмо с такими словами: «Всё лето тебя в гости прождала, не знаю, дождусь ли…» Чуть не в тот же день собрал я всё необходимое в дорогу, купил билет на поезд и отправился в путь. В тот первый раз гостил я у Ульяны Ивановны всего несколько дней, и всё время не оставляла меня мысль, что в этой, казалось, будничной простоте открывается мне большое, яркое, самобытное явление в современном народном искусстве России. Ещё не раз поеду я к Ульяне Ивановне Бабкиной, чтобы побыть наедине с мастерицей. Пересмотрю затем в музеях и частных собраниях сотни её игрушек и лишь потом возьмусь за рукопись книги. А пройдёт за это время больше двух десятков лет… Геннадий Петрович Дурасов
 

Партнёры

Другие новости