22 января 2022 года 02:52 | последнее обновление произошло в 02:35 (МСК)

Что за новую планету размером с Марс и с составом Меркурия нашли ученые?

07.12.2021 15:21   технологии наука

Планету размером с Марс и с составом Меркурия обнаружили на расстоянии 31 светового года от Солнца. Об этом говорится в международном исследовании астрономов, опубликованном в журнале Science.
Что известно об обнаруженной планете?
Планета получила название GJ 367 b. Она обращается вокруг своей звезды всего за восемь часов. Таким образом, год на этой планете длится восемь часов.
Размеры планеты GJ 367 b сопоставим с Марсом. Она оказалась одной из самых легких планет, которые были обнаружены на сегодняшний день. Ее вес составляет 55% от массы Земли, радиус — 72%. Расстояние, на котором планета находится от Солнца, по космическим меркам совсем небольшое, что позволило астрономам определить ее характеристики.
Так, ученые выяснили, что GJ 376 b — это скалистая планета, которая может содержать твердое ядро из железа и никеля, подобное внутреннему пространству Меркурия. Вероятно, ядро занимает 86% от внутренней части планеты.
Поскольку GJ 376 b находится на небольшом расстоянии от своей звезды, она получает в 500 раз больше излучения, чем Земля получает от Солнца. В результате дневная сторона планеты прогревается до 1500 градусов по Цельсию. При таких экстремальных температурах любая атмосфера давно бы испарилась вместе с любыми привычными нам признаками жизни.
Однако ученые полагают, что существует возможность наличия у планеты обитаемых соседей. Все дело в том, что ее звезда — красный карлик или М-карлик — это тип звезд, у которых обычно есть несколько планет. Открытие GJ 367 b вокруг такой звезды указывает на возможное наличие других планет в этой системе, что может помочь ученым понять происхождение GJ 376 b и других подобных планет.
Как удалось обнаружить новую планету?
Исследование проводилось учеными из Института планетных исследований Немецкого аэрокосмического центра в сотрудничестве с международной группой исследователей.
Планета была обнаружена космическим телескопом Transiting Exoplanet Survey Satellite (TESS). Этот телескоп используется для наблюдения за изменением яркости ближайших звезд. В 2019 году TESS зафиксировал участок южного неба, который включал в себя звезду GJ 376. Ученые проанализировали данные и обнаружили транзитный объект со сверхкороткой восьмичасовой орбитой.
Установив, что объект действительно является планетой, специалисты более пристально наблюдали за звездой планеты с помощью прибора High Accuracy Radial Velocity Planet Searcher (HARPS), который находится в Чили.
Источники: