24 января 2022 года 22:21 | последнее обновление произошло в 22:03 (МСК)

В МГУ смоделировали поведение полимеров, напоминающих пальмы

06.12.2021 13:31   технологии наука

Физики Московского государственного университета имени Ломоносова предсказали форуму частиц, получаемых из полимеров, архитектура которых напоминает пальмы. Научная работа опубликована в журнале Journal of Colloid and Interface Science (Q1).
Как пояснили в пресс-службе вуза, исследование поможет получать в реальном эксперименте полимерные частицы нужной формы, которые впоследствии могут выступать в качестве наноконтейнеров для эффективной адресной доставки лекарств или базы для создания пористых материалов.
В исследовании моделировался процесс самосборки полимерных структур.
По словам руководителя научной группы, профессора кафедры физики полимеров и кристаллов Игоря Потёмкина, полимер состоял из отдельных «листьев» и «ствола» — полимерных цепей различного состава, сшитых химически в единую молекулу-пальму.
Получаемые из пальмовидных полимеров частицы будут обладать более однородными размерами по сравнению с «обычными» линейными цепями, пояснил ученый. Он добавил, что посредством компьютерного моделирования изучаются сложные молекулярные системы на уровне десятков и сотен нанометров. Причем в этом случае можно обойтись без дорогостоящих и сложных измерений.
Исследование показало, что из более разветвлённых молекул-пальм с большей вероятностью собираются частицы сферической формы. В то же время, свойства частиц цилиндрической формы можно менять, изменяя одновременно длину «стволов» и «листьев» молекул.
Как пояснили в пресс-службе МГУ, получение цилиндрических частиц интересно с точки зрения адресной доставки лекарств.
Следующий этап работы — экспериментальная проверка результатов моделирования. Для проверки гипотезы ученые планируют использовать разветвлённые полимеры на основе полипептидов, которые благодаря своей биосовместимости подойдут для создания лекарственных наноконтейнеров.
Ранее сообщалось, что отрудники кафедры физики полимеров и кристаллов МГУ совместно с коллегами из Германии разработали метод управления состоянием микрогелей, который позволяет обратимо изменять их размер.
Также стало известно, что учёные МГУ выявили способ подавления коронавируса при помощи света. Для этого биофизики с коллегами из ФИЦ ФТМ и ФНКЦ ФМБА России провели ряд экспериментов.