31 мая 2020 года 04:17 | последнее обновление произошло в 02:00 (МСК)

COVID-19: как вирус-убийца уничтожает человека

05.04.2020 00:40   технологии наука

Коронавирус нового типа проникает глубоко в легкие и медленно душит своего носителя. Профессор молекулярной биологии и биохимии Калифорнийского университета в Ирвайне Майкл Бухмейер в интервью журналу Forbes красочно описал, как COVID-19 при попадании в организм уничтожает человека. Так, профессор пояснил, что коронавирус попадает глубоко в легкие, где поражает легочные пузырьки — альвеолы, в которых происходит газообмен. «Организму не хватает кислорода, он начинает задыхаться. Этот процесс очень трудно остановить, если он уже начался. К тому же, это может открыть ворота для вторичных бактериальных инфекций, как при гриппе», — пояснил он. По словам Бухмейера, чаще всего заболевание в тяжелой форме протекает именно у пожилых людей, поскольку их легкие по естественным причинам находятся в плохом состоянии. «В том же Китае очень распространено курение, и в крупных городах высокий уровень загрязнения воздуха. В легких людей оседает много инородных частиц, легкие воспаляются и это может повысить предрасположенность к тяжелым вирусным и бактериальным инфекциям. Очевидно, чем старше человек — тем хуже состояние его легких в таких условиях. Другие факторы предрасположенности — диабет, особенно 2-го типа, и прочие сопутствующие болезни», — добавил Бухмейер.