28 марта 2024 года 20:22 | последнее обновление произошло в 20:11 (МСК)

Ученые рассказали, чем опасны электронные сигареты

17.08.2018 06:27   технологии наука

Британские ученые выяснили, что курение электронных сигарет убивает жизненно важные клетки иммунной системы в легких и повышает риск воспаления. Об этом в четверг, 16 августа сообщает The Times. Исследователи из Бирмингемского университета (Великобритания) утверждают, что, несмотря на распространенное мнение, что такие сигареты являются альтернативой курению, к ним необходимо относиться с осторожностью. По словам специалистов, вейпинг может вызвать воспаление и ухудшить активность альвеолярных макрофагов — клеток, которые удаляют потенциально повреждающие частицы пыли, бактерии и аллергены.

«Электронные сигареты безопаснее с точки зрения риска рака, но если курить их в течение 20 или 30 лет, это может привести к хроническому обструктивному заболеванию легких», — рассказал журналистам профессор университета Дэвид Тикетт. Он подчеркнул, что последствия курения вейпа были такие же как и у постоянных курильщиков и у людей, страдающих хроническими болезнями легких. Результаты исследования ученых опубликованы в журнале Thorax.