28 марта 2024 года 22:40 | последнее обновление произошло в 22:20 (МСК)

Ученые открыли доказательства первой диеты на Земле

30.07.2018 14:48   технологии наука

Жители Иорданской долины начали питаться правильно задолго до появления пищевых рекомендаций, используя средиземноморскую диету еще 7,5 тысяч лет назад. Об этом свидетельствуют результаты исследования, основанные на археологических находках c доисторического места Тель Тсаф, сообщает в понедельник, 30 июля The Times of Israel. Археологи выяснили, что корни популярной средиземноморской диеты берут начало именно отсюда, с древнего поселения на реке Иордан. Ученые обнаружили на раскопках в Тель Тсаф остатки продуктов питания, состоящие в основном из фасоли, оливок, пшеницы, ячменя и одомашненного мяса.

По словам профессора Дэнни Розенберга из Института археологии Зинмана в Хайфском университете, этот древний «фуршет» показывает то, что люди часто устраивали общинные праздничные мероприятия.

Исследователь отмечает, что данные находки также свидетельствуют, что уже в то время существовал традиционный рацион, включающий больше овощей и зерновых, чем мяса. Розенберг подчеркнул, что уже тогда охота становилась более маргинальной, а земледелие — распространенным занятием.