5 марта 2021 года 07:29 | последнее обновление произошло в 06:14 (МСК)
 
 
          18+
 
    

Харедим пожинают горькие плоды собственных «побед»

25.01.2021 17:58   политика

Корреспондент 13-го канала израильского ТВ доктор Авишай Бен-Хаим в эфире радио 103 FM  рассказал о том, что реально происходит с харедим. Бен-Хаим говорит, что еще до событий 21 января, когда крупные силы полиции были введены в Бней-Брак среди ультраортодоксов начались острые споры и внутренняя критика в связи с безумными темпами роста заболевших коронавирусом. Часть авторитетных представителей ультраортодоксального сектора, специфически журналисты религиозной прессы, указывают на то, что поведение харедим бьет по общенациональному усилию — войне с коронавирусом. Ави Нимран, ведущий радио Коль Ба Рама говорит: “Где есть такой завет, что мы обязаны устраивать свадьбу на 800 человек? Где есть завет, что мы обязаны молиться в синагоге, если там люди заражаются короной? Можно не ходить на свадьбы, можно молиться дома, можно учиться дома, не существует такого запрета — учить Тору дома”. Бен-Хаим подчеркнул: “То, чему мы являемся свидетелями — полная беспомощность лидеров харедим. Мы видим эти попытки навязать локдаун харедим физическим насилием. Это так глупо! Вы приезжает закрыть маленькую синагогу с 8 молящимися — половина Бней-Брака выходит на улицы и у нас немедленно — инцидент с массовым заражением. Мы видели в последние дни мощную кампанию в прессе, обращенную к полиции  с требованием войти в ультраортодоксальные города. В то же время, лидеры харедим подрывают все усилия, которые реально могут привести к прекращению скоплений и к успеху в борьбе с коронавирусом. Речь идет о штрафах для нарушителей карантина и отмене бюджетов образовательным учреждениям. Это — единственное, что может помочь”. Бен-Хаим продолжил: “Они, лидеры харедим дважды бьют по самим себе и по своей общине. Во-первых — они больше болеют, потому что у них нет карантина. У них есть карантин — но не такой, как у всех остальных. Это невозможно отрицать. И второе — из-за того, что нет надзора за исполнением законов путем штрафов и отказа от финансирования учебных заведений мы видим все эти картины на улицах Бней-Брака. Лидеры харедим как-будто нам говорят: Мы боимся наших людей. Это происходит из-за разрушения систем контроля в ультраортодоксальном обществе. Лидеры боятся потери поддержки в случае, если они будут выступать за штрафы и отмену бюджетов. И поэтому им предпочтительнее, чтобы в города зашла полиция — и тогда виновата будет полиция, а не политики”. Далее Бен-Хаим сделал очень важное для понимания нынешней ситуации в Израиле замечание: “С точки зрения лидеров харедим меры по борьбе с коронавирусом ставят под угрозу весь их образ жизни, это — экзистенциальная опасность. Эти меры — опаснее той угрозы, которую вирус создает для здоровья харедим. Нет больше встреч, нет молитв, нет праздников, дети не ходят в хедер, юноши в йешивот, весь их бизнес полностью разваливается. Таково их видение — его невозможно принять и понять, но таково их видение. Это — то, что стоит за поведением многих раввинов и даже тех, кого принято называть “умеренными”, основной массой харедим. Они считают, что соблюдают карантин — но в реальности и там карантин — частичный. Потому что и там лидерам харедим удалось добиться множества “побед”. Им кажется, что это хорошо — но в условиях коронавируса они их убивают. Они добились того, что йешивот с общежитиями были открыты — в рамках компромисса с минздравом. Это хорошо. Но тут сказали — раз уж йешивот открыты, откроем и все школы. И из школы дети возвращаются в обед, там уже нет никакой изоляции. И другие школы открыты, и микве открыты, и синагоги. И так им удалось добиться того, что их никто не трогает — но значение этого в том, что у нас частичный, дырявый карантин”. Бен-Хаим связал происходящее с более общей проблемой — отказом харедим идентифицировать себя в качестве части Государства Израиля: “Девушка в Каракаль или солдат в Голани — хорошие бойцы не из-за того, что есть обязательный призыв. Все знают, что обязательного призыва в реальности нет. Они хорошие бойцы потому что они делают то, во что верят. Харедим не идентифицируют себя с этой борьбой, как с национальной ценностью, они — не часть всего этого нарратива. Тоже самое — с коронавирусом. И если есть открытое учебное учреждение — нужно прекратить его финансирование, перекрыть ему воду, прекратить подачу электричества, дать штраф директору,  дать штрафы учителям”.
Читайте нас в Telegram.

https:

 

КОММЕНТАРИИ

 

ПОЛИТИКА

Меркель о COVID-19: переходим в новую фазу

05.03.2021 04:37
Канцлер Германии: «Весна 2021 года будет отличаться от весны годичной давности».

Помпео не исключил, что будет баллотироваться в президенты

05.03.2021 03:30
Майк Помпео рассказал, в каком случае выдвинет свою кандидатуру на пост президента в 2024 году.

 

Британия паразитирует на случае со Скрипалями, — посольство

05.03.2021 00:17
Власти Великобритании продолжают использовать этот инцидент исключительно в политических целях

Италия заблокировала поставку вакцины в Австралию

04.03.2021 22:58
Это первый случай, когда ЕС предотвратил поставку вакцины со своей территории в другие страны в рамках плана экспортного контроля вакцины

 

Опрос: какая маленькая партия может попасть в Кнессет?

04.03.2021 22:33
Подковерная борьба между партиями приняла неожиданный оборот, полностью изменив карту блоков.

Диалог с РФ возможен по вопросам стратегической стабильности

04.03.2021 21:31
Американская сторона будет вести предметный диалог с Россией и Китаем по военно-техническим разработкам, предполагающим стратегическую стабильность

 
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 

Книга в тему

«Социал-традиция»
Щипков Александр Владимирович

Книга известного русского политического философа Александра Щипкова «Социал-традиция» — это яркий, целостный, глубокий и понятный рядовому читателю анализ жизни современного общества. Автор пишет о начавшемся в мире «повороте к традиции», о переоценке роли традиции в жизни современного человека. В основе авторского взгляда лежит системный традиционализм, в рамках которого традиция предстает не набором неких общественных институтов или идеалов прошлого, а механизмом социокультурной трансляции и преемственности. Автор утверждает, что будущее России и той части мира, которая выберет социальный, а не привычный этнокультурный традиционализм, неизбежно будет связано с построением новой модели общества, основанной одновременно на идее социальной справедливости и на приверженности традиционным ценностям. В идейном компендиуме автора можно отыскать ряд отсылок к евангельской традиции социального христианства, к наследию Иоанна Златоуста и его школы, к манифестам и деятельности русского подпольного социал-христианского движения, а также к широкому спектру идей современной философской и политической мысли — от движения «радикальной ортодоксии» до школы мир-системного анализа.
 

Партнёры

Другие новости