24 января 2022 года 22:58 | последнее обновление произошло в 22:32 (МСК)
 
 
          18+
 
    

Очень обаятельный манипулятор. Леди Гага как главное лицо «Дома Gucci»

02.12.2021 00:02   заметки на полях


Изнанка модных домов любопытна, но мало кому придет в голову три часа наблюдать за творческими муками Коко Шанель, придумывающей свой знаменитый твидовый костюм. Поэтому кинематографисты если и обращались к теме моды, то, как правило, не к истории успеха или вдохновения, а к связанным с этим миром скандалам, интригам и расследованиям. Режиссер Ридли Скотт не стал исключением — его фильм «Дом Gucci» посвящен закату знаменитой фамилии, а о том, чем знаменит этот бренд, почти ничего не рассказывает.
У основателя Gucci, итальянского предпринимателя Гуччио Гуччи, был успешный бизнес по производству модной одежды и аксессуаров. Ещё у него было несколько сыновей, управлявших семейным бизнесом после смерти отца в 1953 году; к середине 70-х в живых остались лишь двое из них — живущий в Нью-Йорке Альдо Гуччи (Аль Пачино) и тосканский затворник и бывший актер второго ряда Родольфо Гуччи (Джереми Айронс). У обоих было по пятьдесят процентов Gucci и равные права на определение стратегии компании. Вот только оставить эту компанию им было некому.
Сын Альдо Паоло Гуччи (Джаред Лето) отчего-то возомнил себя великим дизайнером и революционером моды; отец ласково называл его «мой идиот». А сын Родольфо Маурицио Гуччи (Адам Драйвер) учился на юриста и хотел жить, как простой человек — ездил по городу на велосипеде и обедал в уличных кафе. К тому же он познакомился со сногсшибательной красавицей Патрицией Реджани (Леди Гага) — но бдительный Родольфо сразу опознал в дочери владельца небольшой транспортной компании охотницу за деньгами и на всякий случай лишил сына наследства.
Но Патриция оказалась девушкой не промах. Она всё равно вышла замуж за Маурицио, сумела убедить его помириться с семьей — сначала с дядей Альдо, а потом и с отцом. Ну а после смерти Родольфо Маурицио с её помощью и под её влиянием решил взять полный контроль над Gucci — хотя и сам не понимал, зачем ему это нужно.
Всё это Ридли Скотт показывает очень подробно и со вкусом, он не ограничивается скупым пересказом событий, а добавляет красок — о которых посторонний человек знать, разумеется, просто не мог. Ведь в подобных семейных предприятиях большинство решений принимал очень узкий круг родственников; то, что попадало наружу, редко сопровождалось подробностями. Себе на помощь Скотт призвал нон-фикшен с изложением этой истории — книгу об отношениях Маурицио Гуччи и Патриции написала ещё двадцать лет назад журналистка, специалист в области высокой моды Сара Гей Форден. И весь фильм подводит зрителя к тому, что уже и так известно всем без исключения.
Маурицио Гуччи расстался с Патрицией в 1985-м. Официально пара развелась лишь 9 лет спустя, а ещё через год бывшая жена заказала убийство бывшего мужа — чтобы предотвратить его следующий брак и снижение размера алиментов. Все причастные (одну из них — гадалку Пину Ауриемму — в картине сыграла Сальма Хайек) получили приличные сроки тюремного заключения. Патриция вышла на волю в 2016-м.
Наследников семьи Гуччи фильм, разумеется, возмутил — всё-таки её представители поколения 70-80-х показаны Скоттом в далеко не комплиментарном виде. Но режиссер, пожалуй, и не стремился к этому — его картина хоть и основана на исторических фактах, но не является документальной. Это художественное произведение о людской жадности, непонимании и о больших деньгах.
Рассказ истории с однозначным финалом требует определенного изящества, которого в «Доме Gucci» нет и в помине. Впрочем, Ридли Скотт и в недавней «Последней дуэли» тоже не стал мудрствовать лукаво — лишь показал один сюжет с точки зрения трех персонажей, с каждым разом добавляя новые подробности и предоставив зрителю самому решать, кто прав, а кто виноват.
В случае с «Домом Gucci» вина Патриции Реджани очевидна, и других мнений тут быть не может. Поэтому Скотт задается другим вопросом — насколько закономерен такой итог многолетнего брака, который проходил на фоне борьбы за контроль над модным домом? И ответа не дает. Зато с этим великолепно справляется Леди Гага.
У Адама Драйвера в этом фильме не слишком много возможностей проявить свой актерский талант, который отмечали даже в девятом эпизоде «Звездных войн». Его герой предельно одномерен — он тюфяк, легко поддающийся влиянию жены, и даже немного трус. Иногда, конечно, в нем проявляется нечто мужское — но редко и безо всякой системы. Паоло Гуччи — типичный непризнанный гений; будь у него немного больше жестокости, мог бы получиться ещё один Джокер в исполнении Джареда Лето, но не сложилось. Даже роль Аль Пачино не предполагает каких-то хитрых трюков — это типичный итальянский бизнесмен в Америке, который, правда, не называет себя доном, хотя мог, если бы зашел чуть дальше в нарушении законов.
А вот у Леди Гаги, которую до сих пор знают лишь как певицу, несмотря на номинацию на актерский «Оскар» (за мюзикл «Звезда родилась») и приз на телевизионной «Эмми» (за «Американскую историю ужасов»), в фильме Ридли Скотта фактически бенефис. Патриция Реджани в её исполнении — это умелый манипулятор, который может притвориться кем угодно и когда угодно. Это человек, у которого есть цель, и она будет к ней стремиться, несмотря ни на что; жизни родных и близких тоже не имеют значения. Эта Патриция могла заказать убийство экс-супруга — но не из-за каких-то денег, а потому что тот её разочаровал.
Ведь в реальной истории (да и в фильме тоже) Маурицио не потянул Gucci, при нем модный дом едва не стал банкротом — и в начале 90-х семья Гуччи потеряла над ним какой-либо контроль. Любопытно, что всё могло сложиться иначе — если бы он не расстался с Патрицией и позволил ей и дальше быть серым кардиналом семейного дела. Конечно, история не знает сослагательного наклонения, но, возможно, сейчас модный дом Gucci выглядел бы и звучал совсем иначе. Так, как нравилось Патриции Реждани.

aif.ru

 

КОММЕНТАРИИ

 

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ

Кабмин проработает меры, чтобы не допустить роста цен на «молочку»

24.01.2022 21:53
Поручение ведомствам дала вице-премьер РФ Виктория Абрамченко.

Новый «Человек-паук» стал шестым среди самых кассовых фильмов в истории

24.01.2022 21:39
По кассовым сборам картина смогла обогнать фильмы «Король Лев» и «Мир Юрского периода».

 

Беглов: Петербург переходит в мобилизационный режим из-за коронавируса

24.01.2022 20:33
Недавно город обновил антирекорд по суточному приросту больных COVID — более 9 тыс. инфицированных.

В Китае изменили концовку фильма «Бойцовский клуб»

24.01.2022 20:27
Она была представлена в титрах.

 

В ГИБДД напомнили, в каких случаях необходимо иметь диагностическую карту

24.01.2022 19:29
Документ нужно предоставить, в частности, при купле-продаже транспортного средства.

94 млн рублей выделили в РФ на разработку антиковидных лекарств

24.01.2022 19:13
В разработке препаратов участвовали семь подведомственных Минобрнауки организаций.

 
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 

Книга в тему

«Разрушенный дворец»
Уатт Эрин

Третья книга бестеллера Эрин Уатт «Бумажная принцесса». Одна ошибка может стоить жизни...
Рид и Элла наконец-то вместе. После всего, что им пришлось пройти, кажется, ничто не может помешать их счастью. Но судьба снова бросает героям вызов...
Когда любовь Рида Ройала решать проблемы кулаками приводит его на край пропасти, Элла Харпер готова до конца биться за любимого. Но хватит ли у девушки сил пойти против всего мира? И главное — достаточно ли сильна ее вера в Рида и его любовь?
Роковые поступки, непоправимые случайности, опасные интриги и неподдельные чувства — особняк Ройалов, как всегда, держит в напряжении своих обитателей. Наступят ли когда-нибудь мир и покой в этом роскошном дворце?..
 

Партнёры

Другие новости