23 сентября 2019 года 07:59 | последнее обновление произошло в 07:30 (МСК)
 
 
          18+
 
    

Как прошел Фестиваль еврейской культуры в Кракове

 Как прошел Фестиваль еврейской культуры в Кракове

12.08.2019 08:20   культура

В Кракове (Польша) в июле состоялся Фестиваль еврейской культуры — один из крупнейших праздников Восточной Европы, посвященный духовному и художественному наследию еврейского народа. Как говорится в рецензии The New York Times, в этом году на мероприятии были представлены нежные колыбельные и народные песни, удары израильского хип-хопа и зажигательные праздничные мелодии, исполняемые множеством клезмерских групп (исполнители традиционной музыки восточноевропейских евреев). «Все это было частью Фестиваля еврейской культуры, ежегодного мероприятия, посвященного 1000-летию еврейской жизни, которая процветала в Польше до Второй мировой войны, но была стерта Холокостом. Ежегодно он привлекает около 30 тысяч посетителей и рекламирует себя как крупнейший еврейский фестиваль в Европе. В нем принимают участие многие поляки, а также всемирно признанные исполнители», — сказано в материале. Организаторы мероприятия пытаются рассказать историю о еврейском народе для туристов и стимулировать возрождение еврейской жизни в городе. Уточняется, что фестиваль прошел на фоне роста ксенофобии и антисемитизма в Польше и по всей Европе. А организаторы не постеснялись поднять эту тему. В частности, на лекции в Еврейском музее в Галиции профессор Иренеуш Кржемински выступил с докладом об антисемитизме, который вызвал бурную реакцию зрителей. Профессор настаивал, что видит прямую линию от риторики нынешнего польского правительства к гневу, отраженному в вопросах, которые он поднял. Дело в том, что за последние пару лет польское правительство пыталось контролировать историческое повествование о стране способами, невиданными с конца коммунистического правления, особенно в отношении истории польских евреев. Например, в начале 2018 года был принят противоречивый закон, согласно которому обвинять польскую нацию в соучастии в Холокосте было преступлением. Критики считали, что таким образом государство хочет переписать историю. Эти вопросы были включены в программу фестиваля. Кроме того, директор еврейского общинного центра Кракова Джонатан Орнштейн организовал ежегодную прогулку «Марш Жизни», которая позволяет десяткам тысяч посетителей фестиваля отправиться на велосипедах в лагерь смерти «Аушвиц-Биркенау». Таким образом он хочет показать туристам, как еврейская жизнь медленно, но уверено возвращается в Польшу.

www.mignews.com

 

КОММЕНТАРИИ

 

КУЛЬТУРА

В Тель-Авиве прошел протест против изменения климата

20.09.2019 16:33
Участники протеста шли с завязанными глазами, символизируя равнодушных политиков.

Центр языка жестов критикуют из-за слова «еврей»

20.09.2019 15:30
Видеословарь размещен на веб-сайте, принадлежащем Гентскому университету.

 

Начат показ финального сезона сериала про Чернобыль

20.09.2019 12:16
Вышел третий сезон российского сериала «Чернобыль. Зона отчуждения».

В Турции затопят древний город: жителей гонят из домов

18.09.2019 17:08
Власти Турции собираются уничтожить историческое наследие, оставив людей без их домов, ради новой плотины.

 

В Турции затопят древний город: жителей гонят из домов

18.09.2019 17:08
Власти Турции собираются уничтожить историческое наследие, оставив людей без их домов, ради новой плотины.

Известная картина Марка Шагала нарисована на скатерти

16.09.2019 06:25
Марк Шагал, известный художник 20-го века, почти никогда не использовал черный цвет, заявили исследователи.

 
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 

Книга в тему

«Монотипия из собрания Русского музея»

Традиционно относимая к графическим печатным техникам, монотипия, по сути, находится на границе двух видов искусства. Сам термин «монотипия» происходит от греческих слов «monos» — один, и «typos» — отпечаток. Процесс ее создания в классическом, изначальном значении заключается в следующем; на гладко отполированной металлической доске масляными красками создается рисунок, который переводится на бумагу с помощью офортного станка. Оттиск может быть получен лишь в единственном экземпляре, оставаясь уникальным, авторским произведением. В богатейшем собрании Русского музея представлены ставшие классикой произведения ведущих мастеров монотопии, а также работы художников, эпизодически обращавшихся к этой технике. За столетие своего существования отечественная монотопия претерпела качественные изменения. Александр Бенуа говорил об «аристократичности» монотопии, современные художники и критики, напротив, говорят о ее демократичности. И сегодня к этой технике обращаются и профессионалы, и художники, и художники-любители, ценя ее именно за легкость процесса.
 

Партнёры

Другие новости