7 декабря 2019 года 20:26 | последнее обновление произошло в 19:40 (МСК)
 
 
          18+
 
    

Глава Ваера

 Глава Ваера

14.11.2019 14:20   культура

Зачем нужен союз и почему таким странным образом? Вот настала недельная глава Торы, где говорится про обрезание праотца Авраама. В 99 лет пришлось расстаться с крайней плотью. Творец объявляет обрезание как свой союз с евреем. Возникает два вопроса: 1. Зачем нужен союз? 2. Почему таким странным образом? Это, несомненно, оригинально, но что скажут простые зубоскалы?! Идея заключения союза состоит в следующем. Когда между людьми протекают нормальные человеческие отношения, нет повода для раздора. Но если по какой-то причине отношения портятся, то может быть и ссора, и война. Творец ставит условия нормального существования. Вселенная, народы, животные должны выполнять возложенную на них миссию. Бунт привёл к потопу, глобальному очищению от грязи. Потоп так сильно впечатлил Ноаха, что он боялся продолжать поколения. Ведь может быть люди опять что-то перепутают и снова миква, снова ливень. Вот тут Творец и заключил союз с Ноахом. То есть даже если по логике вещей нужно будет уничтожить мир водой, этого не произойдёт. У евреев союз с Творцом проходит через детородный орган. И в этом кроется глубокая идея. Есть два вида передачи информации: 1. Учитель творит ученика. 2. Отец рождает сына. Первым путём передаётся лишь то, что знает учитель. Вторым — создается весь человек, всем своим существом. Факт, что глупцу не помогут самые умные объяснения. Слепой, напротив, рождает зрячего. Поэтому интеллект, слух, зрение и т.д. — это лишь силы души и соответствующие органы на теле человека, через которые эти силы проявляются. Однако через место, где делается обрезание, проходит само ядро, сам человек. Таким образом, понятна тяжесть греха Эра и Онана — исход семени впустую и всяким некошерным образом. Поражается не часть души, а весь духовный комплекс человека, вся его суть. Вернёмся к союзу. Брит Мила — Обрезание плоти — это символ глубочайшей связи между евреем и Творцом. Связь не обусловлена никакими «маленькими» условиями. Связь еврея с Б-гом это мощная сущностная связь. Можно быть и глупцом, и неучем с каменным сердцем. Всё равно через обрезание раскрывается крепкий морской узел, который не подлежит развязке. Может быть есть господин и раб, учитель и ученик, солнце и его луч. Мы же настаиваем связи с Творцом, такой, как это у отца и у его любимого ребёнка.
Без всяких мыслей о выгоде
Когда Всевышний давал Аврааму указание о жертвоприношении Ицхака, то Он сказал: «Возьми, пожалуйста, своего сына». Это было десятое испытание из тех, что Всевышний испытал Авраама, как сказано в Талмуде: «Испытал Я тебя различными испытаниями и ты выстоял во всех. А сейчас выстой и в этом испытании, чтобы никто не мог сказать, что праотцы ничего из себя не представляют». Это высказывание (Всевышнего) вызывает недоумение: Авраам выдержал девять испытаний. Как можно про него после всего этого сказать, что он ничего не стоит? Взять хотя бы то, что произошло в Ур-Касдим, когда Авраам прыгнул в огонь. Это ведь даже выше, чем жертвоприношение Ицхака, потому что Авраам совершил это по своей воле, без того, чтобы Всевышний просил его об этом. А в случае с Ицхаком было уже указание от Всевышнего. Здесь раскрывается нам особенность испытания жертвоприношением Ицхака. Про это испытание говорится, что это «весь свет народа Израиля и их праведность перед Небесным Отцом». Евреи постоянно жертвовали собой за веру и многие из них шли на самопожертвование за эту веру и после Авраама. И шли даже на бóльшие жертвы, чем он. Но всё равно жертвоприношение Ицхака является особым испытанием. Настоящее самопожертвование это когда человек полностью отказывается от своего «Я», от своей индивидуальности и передаёт всего себя Всевышнему. Не всегда, когда человек принимает решение умереть (за веру), это является самопожертвованием. Как например, человек, совершающий самоубийство лишь для того, чтобы о нём узнали и заговорили. Такой человек как бы совершает «обмен»: для него то, что о нём узнают и заговорят, важнее, чем жизнь. Естественно, что никакого самопожертвования здесь нет, а речь идёт лишь о выборе человека одного элемента действия из многих других. Таким образом, возможно что даже человек, который выбирает смерть во имя самых что ни на есть наивысших целей, делает это с мыслью о какой-то выгоде. Может быть для него предпочтительна жизнь в раю, чем жизнь в материальном мире? Может быть, если его заставляют отречься от своей веры, то он решает что лучше умереть чем так жить? Таким образом, человек, который всю жизнь исповедовал какую-либо веру, возможно, предпочтёт умереть, чем отречься от неё, так как вера, которую он взрастил в себе, является всей его сутью. В таком случае нет здесь никакого акта самопожертвования (во имя Всевышнего), а предпочтение чего-то, что имеет в глазах этого человека бóльшее, чему-то, что имеет в его глазах меньшее значение. Испытание Авраама в Ур-Касдим можно рассматривать таким же образом. Авраам взрастил и распространял в мире веру во Всевышнего. Он был известен во всём мире, как большой борец с идолопоклонством и как несущий знамя веры в Единого Б-га. Для Авраама отказ от этой веры, был хуже смерти. И по этому он предпочёл прыгнуть в огонь, чем поклониться идолу. И можно было бы в этом случае сказать, что это не совсем самопожертвование (если основываться на примере, приведенном выше). В отличие от всего этого, испытание жертвоприношением Ицхака в самой своей сути отличается от всех остальных испытаний. В Ур-Касдим Авраам своим поступком освятил Имя Всевышнего на глазах множества людей. Жертвоприношение Ицхака проходило в полностью безлюдном месте, значит никакого освящения Имени быть не могло. Более того: Ицхак являлся единственным возможным наследником Авраама и единственным продолжателем его пути. Если бы он действительно был бы принесён в жертву, на этом бы закончилось продолжение пути Авраама и распространение в мире его веры в Единого Б-га. То есть, если рассуждать логически, то этот поступок Авраама был лишён всякого логического и здравого смысла и не имел под собой никакой выгоды (для Авраама)! В своём согласии принести в жертву своего сына Ицхака, Авраам шёл не только вразрез со своими отцовскими чувствами, а и вразрез всякого здравого смысла и даже вразрез своему стремлению распространять в мире открытую им веру в Единого Б-га! Здесь выявляется истинное самопожертвование Авраама: без всяких условий, выше любой логики и здравого смысла. Здесь в полной мере выражена его вера и преданность Всевышнему. Во имя этой веры он готов пожертвовать всем своим существованием, всей своей сущностью, как материальной, так и духовной. Это своё настоящее самопожертвование Авраам передал в наследство всем нам. Полная самоотдача во Имя Всевышнего, без всяких там рассуждений и размышлений о логике и здравом смысле! По этому, как уже говорилось выше, это испытание Авраама является «лучом света всего народа Израиля и их заслугой перед Небесным Отцом». И эта заслуга на все поколения навеки! В евреях надо разбираться! Один из хасидов Ребе РАШАБа — пятого Любавичского Ребе — был большим богачом и занимался торговлей бриллиантами. Звали этого хасида реб Моня Монисзон. Однажды он услыхал, как на одном из хасидских застолий, Ребе РАШАБ восхвалял преимущества простых евреев. Ребе очень трогательно отзывался об их самопожертвовании в том, что касается соблюдения ими заповедей Всевышнего. Услыхав это, реб Моня спросил у Ребе: «За какие такие заслуги Ребе так восторженно отзывается о простых евреях?» Ребе ответил, что у них есть много достоинств. «Я не вижу в них никаких достоинств», — ответил реб Моня. Ребе РАШАБ промолчал. Через какое-то время Ребе спросил у реб Мони, есть ли у него с собой бриллианты на продажу? Хасид ответил что есть, но так как сейчас уже темно, то невозможно рассмотреть бриллианты как положено и по достоинству оценить их красоту. Чуть позже, когда Ребе и хасид оказались в освещенном помещении, реб Моня выложил перед Ребе несколько бриллиантов. Взяв один из них в руки, реб Моня произнёс: «Этот бриллиант особый по своей красоте и ценности!» Ребе посмотрел на камень и ответил: «Я не нахожу в нём ничего особенного! Камень, как камень!» Реб Моня воскликнул: «В бриллиантах надо разбираться, чтобы по достоинству оценить их!» Ребе РАШАБ ответил хасиду на это: «Каждый еврей является сам по себе величайшим и ценнейшим чудом! И чтобы по достоинству это оценить, в евреях необходимо разбираться!» на правах рекламы

www.mignews.com

 

КОММЕНТАРИИ

 

КУЛЬТУРА

Банан, прилепленный к стене, продали за $150 тысяч

07.12.2019 03:33
Фрукт, как сообщается, нужно заменять каждые пару дней.

Поэт тепла и солнца

06.12.2019 20:27
В последние годы своей плодотворной творческой деятельности поэт Александр Гринц много экспериментировал — обнародованы отрывки.

 

Глава Ваеце. Как Яаков шел в Харан

04.12.2019 15:27
Недельная глава Торы сегодня начинается так: «И вышел Яаков из Беэр-Шевы и пошел в Харан».

На Голанах обнаружили древнейшую мозаику

02.12.2019 19:11
До недавнего времени среди ученых было общее понимание, что еврейское присутствие на Голанах прекратилось с разрушением Гамлы римлянами.

 

«Мертвец идет» — опера Джейка Хегги в Тель-Авиве

02.12.2019 16:04
Постановкой в Тель-Авиве будет дирижировать американец Патрик Саммерс, который провел мировую премьеру оперы Мертвец идет в Сан-Франциско.

«Мертвец идет» — опера Джейка Хегги в Тель-Авиве

02.12.2019 16:04
Постановкой в Тель-Авиве будет дирижировать американец Патрик Саммерс, который провел мировую премьеру оперы Мертвец идет в Сан-Франциско.

 
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 

Книга в тему

«Скетчи! Как делать зарисовки повседневной жизни»
Белльвиль-Ван Стоун Франс

О книге Упражнения по рисованию и практические советы — то, что пригодится как опытным художникам, так и тем, кто совсем не умеет рисовать. Городской скетчинг или практика ежедневного рисования «между делом» — новый тренд. А для представителей творческих профессий — это часто насущная необходимость, учитывая активный современный образ жизни. В этой вдохновляющей книге художник-самоучка Франс Белльвилль-Ван Стоун дает читателям стимул пересмотреть свой ежедневный график, чтобы посвящать зарисовкам хотя бы 10 минут в день. Она предлагает выйти из зоны комфорта, а также дает подсказки, как превратить сырой набросок в законченный рисунок. Белльвилль-Ван Стоун научилась рисовать, занимаясь ежедневно, и не понаслышке знает о том, как сложно в повседневных хлопотах выделить время для творческого самовыражения. В книге она рассказывает о нескольких действенных способах: — Рисование предметов согласно порядку букв в алфавите: аэропорт и банан, лицо и руки, деловая встреча и рабочее место. — Подсказки об инструментах и материалах, которые могут понадобиться, а также как носить их все с собой. — Главы, посвященные неизбежности ошибок, рисованию с ограничением по времени и изменению подхода к понятию завершенности рисунка. — Плюсы и минусы цифрового скетчинга, включая описание приложений и их возможностей, а также стилусов. Для тех, кто мечтает успевать рисовать между учебой и работой, ванной и спальней, звонком будильника и выходом из дома — практические советы из книги будут настоящим спасением. Автор книги "Скетчи! " делится подробностями организации собственного творческого процесса и вдохновляет как начинающих, так и состоявшихся художников. Вы сможете пересмотреть свое ежедневное расписание, научитесь получать удовольствие от самого процесса рисования и вести художественный дневник своей повседневной жизни и окружающего мира. От автора Вспомните: как вы предпочитали проводить время в детстве? Возводить замки, устраивать чаепитие для кукол, лепить снеговиков или ходить на рыбалку? Все мои детские воспоминания связаны с конструктором LEGO: на него уходило все свободное от учебы время. У меня были две огромные коробки деталей и стопка строительных пластин. Я обожала строить дома и целыми днями размышляла над оптимальной планировкой. Делала я все с размахом: внутренний двор, четыре спальни, огромные столы, большие кровати, гараж для двух автомобилей и просторная прихожая. Я сидела часами за этим занятием, чтобы потом поселить в выстроенном доме маленькие фигурки LEGO, подобрать им подходящие автомобили и, наконец, поиграть. Каждый раз я с нетерпением ожидала момента игры, но как только дом был готов, почти сразу теряла к нему всякий интерес. В тот же день я разбирала свежепостроенное здание и начинала все сначала. В конце концов я поняла, что меня привлекала не игра с домом, а сам процесс строительства, и с его окончанием пропадал и энтузиазм. Хотя я и горела желанием увидеть результат своей работы, настоящей мотивацией было само желание строить. Перебирать до бесконечности множество деталек в поиске одной подходящей, под влиянием внезапно возникшей идеи просматривать их все заново, принимать решения — вот в чем заключалась для меня игра в LEGO. Рисование очень похоже на игру с конструктором. Наверное, и Вам прежде всего хочется увидеть результат, но вы получите удовольствие от процесса, модели, бумаги, ручки, карандаша, нажима, штрихования, цвета, мазков и собственных ошибок. Моя книга о том, как же это здорово — рисовать. В ней вы найдете практические советы, рекомендации по выбору материалов и инструментов, способы поиска творческого стимула — иными словами, то, что поможет вам начать рисовать. Об авторе Франс Белльвиль-Ван Стоун — художник-самоучка, выросла в городе Монбельяр во Франции, с детства любила автомобили и рисование. Будучи подростком, увлеклась изучением английского языка под влиянием творчества Брюса Спрингстина, Леонарда Коэна и Джона Стейнбека. Получив степень магистра по английскому языку в Страсбургском университете, переехала в Америку и стала ассистентом преподавателя в Университете штата Пенсильвания. В средней школе рисованию не обучалась. В 2006 году завела блог, который назвала wagonized (будучи страстно увлеченной ретро-моделями wagon автомобилей Volvo), где выкладывала свои скетчи, чтобы мотивировать себя к ежедневному рисованию. Это привело к знакомству и совместному творчеству с коллегами из разных стран. Ее скетчи Дэнни Грегори использовал в своей книге «Рисованная жизнь» в 2008 году. Сегодня Франс живет в старом доме на северо-западе Нью-Джерси с дочерью и мужем, который занимается обивкой мебели, строительством беседок и игрой на гавайской гитаре. Ее часто можно увидеть рисующей, с котом на коленях.
 

Партнёры

Другие новости