27 февраля 2020 года 06:36 | последнее обновление произошло в 05:13 (МСК)
 
 
          18+
 
    

Как прошел Фестиваль еврейской культуры в Кракове

 Как прошел Фестиваль еврейской культуры в Кракове

12.08.2019 08:20   культура

В Кракове (Польша) в июле состоялся Фестиваль еврейской культуры — один из крупнейших праздников Восточной Европы, посвященный духовному и художественному наследию еврейского народа. Как говорится в рецензии The New York Times, в этом году на мероприятии были представлены нежные колыбельные и народные песни, удары израильского хип-хопа и зажигательные праздничные мелодии, исполняемые множеством клезмерских групп (исполнители традиционной музыки восточноевропейских евреев). «Все это было частью Фестиваля еврейской культуры, ежегодного мероприятия, посвященного 1000-летию еврейской жизни, которая процветала в Польше до Второй мировой войны, но была стерта Холокостом. Ежегодно он привлекает около 30 тысяч посетителей и рекламирует себя как крупнейший еврейский фестиваль в Европе. В нем принимают участие многие поляки, а также всемирно признанные исполнители», — сказано в материале. Организаторы мероприятия пытаются рассказать историю о еврейском народе для туристов и стимулировать возрождение еврейской жизни в городе. Уточняется, что фестиваль прошел на фоне роста ксенофобии и антисемитизма в Польше и по всей Европе. А организаторы не постеснялись поднять эту тему. В частности, на лекции в Еврейском музее в Галиции профессор Иренеуш Кржемински выступил с докладом об антисемитизме, который вызвал бурную реакцию зрителей. Профессор настаивал, что видит прямую линию от риторики нынешнего польского правительства к гневу, отраженному в вопросах, которые он поднял. Дело в том, что за последние пару лет польское правительство пыталось контролировать историческое повествование о стране способами, невиданными с конца коммунистического правления, особенно в отношении истории польских евреев. Например, в начале 2018 года был принят противоречивый закон, согласно которому обвинять польскую нацию в соучастии в Холокосте было преступлением. Критики считали, что таким образом государство хочет переписать историю. Эти вопросы были включены в программу фестиваля. Кроме того, директор еврейского общинного центра Кракова Джонатан Орнштейн организовал ежегодную прогулку «Марш Жизни», которая позволяет десяткам тысяч посетителей фестиваля отправиться на велосипедах в лагерь смерти «Аушвиц-Биркенау». Таким образом он хочет показать туристам, как еврейская жизнь медленно, но уверено возвращается в Польшу.

www.mignews.com

 

КОММЕНТАРИИ

 

КУЛЬТУРА

Ferrari закрыла музеи из-за COVID-19

26.02.2020 00:39
Дальнейшие меры безопасности могут включать в себя удаленную работу части инженерной команды во время гоночных уик-эндов

В Германии выставили на показ самую дорогую картину Моне

25.02.2020 01:34
Впервые с 1945 года выставили на показ самую дорогую картину Моне.

 

Марк Тишман: Пугачева — эпоха свободы в серое время

23.02.2020 14:14
В рамках мультижанрового фестиваля русской культуры M.ART., на Большой сцене театра Гешер состоится уникальный спектакль.

Археологи: найдена святыня основателя Рима

22.02.2020 17:02
Находка является утраченной святыней, посвященной около 2600 лет назад Ромулу, легендарному основателю Рима.

 

Глава Мишпатим

20.02.2020 08:46
Закономерны ли заповеди «Мишпатим»?

Глава Итро

12.02.2020 17:47
В чём заключается новшество, которое открылось на горе Синай?

 
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 

Книга в тему

«Ошибки великих мастеров»
Лозовой Александр Николаевич

Книга предназначена для читателей, интересующихся изобразительным искусством. Автор рассматривает картины известных художников и обращает внимание на ошибки, которые были ими допущены и не исправлены по тем или иным обстоятельствам. Обсуждаются причины, почему в наше время сузились возможности реалистической живописи и утрачены традиции современными художниками-реалистами. В книге достаточно много художественных «вкусностей» и описаний, почему в картинах появляются исправления, подтёки и лишние мазки краской. Многие до прочтения книги не задумывались о том, как на самом деле трудно перекрыть ненужный элемент на картине. Оказывается, краски теряют от смешения свою яркость и цвет, так что порой художники оставляют на холстах ошибки и неточности, лишь бы не править по уже нарисованному. Издание богато иллюстрировано и будет интересно всем увлеченным культурой.
 

Партнёры

Другие новости