26 августа 2019 года 03:51 | последнее обновление произошло в 02:51 (МСК)
 
 
          18+
 
    

Елизавета Боярская и Анатолий Белый — 1926

 Елизавета Боярская и Анатолий Белый — 1926

09.01.2019 14:13   культура

«1926» — музыкальный мультимедийный спектакль об отношениях Марины Цветаевой и Бориса Пастернака. «Ты такая своя, точно была всегда моей сестрой, и первой любовью, и женой, и матерью, и всем тем, чем была для меня женщина…» Борис Пастернак. Из переписки с Мариной Цветаевой Елизавета Боярская и Анатолий Белый воплощают на сцене перипетии одного из величайших платонических романов XX века: сюжетом мультимедийного музыкального спектакля «1926» стали отношения Марины Цветаевой и Бориса Пастернака. Переписка, начавшаяся со слов восхищения поэта — поэтом, очень скоро переросла в настоящую страсть. В их обжигающем диалоге, в сотнях отправленных друг другу писем эротическое неотделимо от творческого, да и сами эти тексты — настоящая поэзия, вязь метафор, интеллектуальное удовольствие. Незримая нить связывала двух величайших поэтов, разнесенных «по двум разным концам земли», более 10 лет. За это время изменились их жизни, сменились эпохи — а все многочисленные попытки встретиться заканчивались неудачей. В магическом пространстве спектакля слово сочетается с драмой, новейшая технология 3D-проекций — видеомаппинг — с тембром скрипки. При этом звучание живого инструмента становится одним из важнейших смысловых измерений целого. Оно обнажает психологический подтекст происходящего и одновременно становится голосом незримо присутствующего немецкого поэта Райнера Марии Рильке — близкого, созвучного, важного человека — и для Цветаевой, и для Пастернака. Их письма к нему — важная часть целого, углубляющая оптику драмы. Этой же цели служит и текст поэмы «Крысолов»: ее персонажей Марина Цветаева называла символами поэзии, души и быта, социальное в этом тексте переплетается с метафизическим и с самой пронзительной лирикой. Партитура, подготовленная специально для спектакля Алексеем Курбатовым, российским композитором, пианистом и педагогом, включает как его собственные сочинения, так и шедевры Баха, Бартока, Изаи и других композиторов. Партию сольной скрипки исполняют поочередно известная скрипачка Марианна Васильева и Дмитрий Синьковский — скрипач, контратенор и дирижер. Автор идеи и художественный руководитель проекта — Валерий Галендеев (израильтянам уже знакома его постановка — музыкальный спектакль «Неизвестный друг» по рассказу Бунина с Ксенией Раппопорт и Полиной Осетинской), драматург и режиссер — Алла Дамскер, художник-сценограф — Глеб Фильштинский, художник по костюмам — Алина Герман. Билеты можно купить нажав тут.

www.mignews.com

 

КОММЕНТАРИИ

 

КУЛЬТУРА

В Галилее закрыли тропу для туристов из-за нападений выдры

25.08.2019 09:04
Туристическая тропа в Верхней Галилее была закрыта для посетителей в субботу после сообщений о том, что выдра укусила двух туристов.

После Духина: еще один певец отменил концерт в Иерусалиме

22.08.2019 13:52
«Я  — не политик. Я выступаю везде, где хотят слушать мою музыку, но я не собираюсь ставить мое творчество на передний край политической борьбы»

 

«Беженец» пытался изнасиловать женщину в Тель-Авиве

18.08.2019 11:18
Женщина начала кричать, и на крики сбежались прохожие.

Кристина Агилера выпустит новый альбом

16.08.2019 07:05
Свой 20-летний юбилей своего первого альбома отметит выпуском нового альбома.

 

Девять женщин обвинили Пласидо Доминго в секс-атаках

13.08.2019 10:29
Одна обвинительница утверждает, что Доминго задрал ей юбку, а три — что “насильно поцеловал в губы”.

Как прошел Фестиваль еврейской культуры в Кракове

12.08.2019 08:20
Организаторы фестиваля в Польше пытаются донести до туристов историю еврейского народа и показать возрождение загубленной культуры

 
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 

Книга в тему

«Архитектурная колористика и пластические искусства»
Ефимов Андрей Владимирович, Панова Наталья Геннадьевна

Книга представляет оригинальный методически выстроенный авторский труд, дающий исчерпывающее представление о цветовом феномене как явлении мировой художественной культуры. Авторами рассматривается многогранная роль цвета в создании комфортной, художественно выразительной архитектурной среды города. Опыт колористической реконструкции городов мира в конце 20-го века позволил сформулировать концепцию функционально обоснованной, информативной, эстетически полноценной колористической среды города и предложить методологию ее проектирования. Представлены содержание и последовательность проектных стадий формирования колористики города, проведен анализ цветовых решений конкретных фрагментов архитектурной среды. Предложено понятие «колористической культуры» в связи с зарождением науки о цвете, позволяющей развивать методы цветовой гармонизации и колористического формообразования в пластических искусствах и архитектурном творчестве. На примере мировых художественных течений 20 — начала 21-го века прослеживается движение к художественной абстракции в живописи и затем в скульптуре, ставшей основой архитектурного формообразования. Впервые раскрывается влияние последовательности мировых художественных течений на появление, развитие и трансформацию различных стилевых направлений архитектуры. Монография адресована архитекторам, дизайнерам, специалистам в области градостроительства, а также художникам и искусствоведам. Книга полезна также студентам архитектурных, дизайнерских и художественных вузов. Издание содержит обширный иллюстративный материал.
 

Партнёры

Другие новости